Прием Алюминия

Цена на алюминий — вот вопрос, который беспокоит многих наших коллег изо дня в день. Динамика, зависимость и прогнозирование, как часто мы об этом задумывемся в рабочие будни. Продолжая уже подзабытую тему «общеобразовательных» статей хотелось бы высказать своё мнение о самой волнующей нас теме. В принципе, что может влиять на стоимость лома – я бы выделил 3 аспекта:
1. Биржевые колебания – здесь не надо комментариев, сейчас за LME не следит разве что «ленивый».
2. Колебания курса национальной валюты – тут всё просто и понятно, кстати, на мой взгляд, именно девальвация национальной валюты дала стране такое количество лом перерабатывающих предприятий.
3. И сезонный фактор. Т.е. зимой, когда материала мало происходит рост его цены.

В случае с ломами алюминия первичной группы я бы выделил два фактора основной и второстепенный:
1. Основной — сезонный.
Данный материал показывает наибольшую цену под давлением зимнего фактора, т.е. банального дефицита сырья. И желанием у комбинатов к апрельскому строительному сезону подойти с запасом готовой продукции.
Т.о. пиковые месяца- это февраль, март.
2. Второстепенный — курс колебаний национальной валюты.

Поясню: все производители могут работать на первичной чушке марки А7 и на других подобных сплавах, Русал, будучи монополистом на данном рынке формирует свою цену. В принципе она достаточно постоянна и стабильна. Но цена формируется в долларах под биржу, а значит колебание национальной валюты периодически меняют приоритеты в закупках предприятий – то выгоден лом, то первичная чушка, и естественно, при рублёвом росте цены А7, в дальнейшем можно прогнозировать рост цен на металлолом – но не факт.
Таким образом, я прихожу к выводу, что данный материал даёт максимальную цену на алюминий под давлением сезонного фактора, т.е. дефицита лома в зимний период перед началом строительного сезона.
И этот период февраль-март.

А если и курс рубля будет падать, то вполне реалистична и «чудо цена»…